Самолёт МиГ-3 — скоростной истребитель-перехватчик, но может быть использован как штурмовик или лёгкий пикирующий бомбардировщик. Самолёт представляет собой одномоторный одноместный скоростной моноплан с низкорасположенным крылом. Установлен рядный мотор жидкостного охлаждения. Шасси двухстоечное, с хвостовым костылём, убираемое в полёте.
Историческая справка:
Истребитель МиГ-3 был разработан в ОКБ-155 Микояна и Гуревича, в рамках модернизации исходного самолёта И-200, в серии МиГ-1.
В Великой Отечественной войне МиГ-3 использовался в различных вариантах. Его основные качества - большой потолок (12 тыс. м) и скорость на высотах более 5 тыс. м позволяли советским лётчикам успешно вести бои с бомбардировщиками и разведчиками противника. К началу войны истребителей МиГ-3 было в строю значительно больше, чем ЛаГГ-3 и Як-1, и на них было переучено немало лётчиков.
На фронтах МиГ-3 применялся в 1941—1943 годах (на Брянщине, на Кубани, в Молдавии и в Крыму). В течение 1940—1941 годов заводы выпустили более 3,3 тыс. самолётов МиГ-3.
В Наше время Авиареставрация построила 6 летающих машин, большая часть из которых находиться в России.
Технические характеристики:
Размах крыльев: | 10,2 м |
Площадь крыльев: | 17,44 кв.м |
Длина самолёта: | 8,255 м |
Высота: |
3,325 м |
Масса пустого: | 3325 кг |
Масса взлётная: | 3595 кг |
Мощность двигателя: | 1200 л.с. |
Максимальная скорость: | 592 км/ч |