И-16 одномоторный истребитель-моноплан 1930-х годов, созданный в ОКБ советского авиаконструктора Николая Поликарпова, самый скоростной самолет 30-х годов. Один из первых в мире серийных истребителей-монопланов с убирающимся в полёте шасси.
Первый летающий самолет, построенный нашей компанией (был поставлен на крыло в сентябре 1995года). Всего было отреставрировано 6 машин. Из них 2 машины в настоящий момент находятся в России, остальные в коллекциях зарубежных авиалюбителей.
Историческая справка:
Первые проработки скоростного истребителя-моноплана выполнены в 1932 году. Первый полёт на прототипе был выполнен 30 декабря 1933 года лётчиком-испытателем Государственного авиационного завода № 39 (ГАЗ № 39) Валерием Чкаловым. После эксплуатационных испытаний в Крыму с базированием на аэродром в Каче, новейший истребитель был продемонстрирован широкой публике на Первомайском параде в Москве в полёте над Красной площадью.
В 1935 году демонстрировался на Международной авиационной выставке в Италии в Милане.
В конце 1936 года истребители начали поступать в Испанию, где полным ходом шла гражданская война. Самолёты поставлялись в рамках международной помощи Испанской республике, но так же, как и Германия, СССР в первую очередь проверял фактические боевые возможности новых видов техники и вооружения.
Выпускался в СССР и был основным истребителем ВВС РККА вплоть до начала 1942 года. Всего было выпущено более 10000 машин. В 1953 году последние поршневые самолёты-истребители И-16 ОКБ Николая Поликарпова были сняты с вооружения ВВС Испании.
Технические характеристики:
Размах крыльев : | 9,0 м |
Площадь крыльев : | 14,5 кв.м |
Длина самолёта : | 6,13 м |
Высота : | 3,25 м |
Масса пустого : | 1490 кг |
Масса взлётная : | 1941 кг |
Мощность двигателя : | 800 л.с.(М-62) |
Максимальная скорость : | 463 км/ч |
Время виража : | 17-18 сек |